Резьба скульптуры Всадника на коне
| |
neorum69 | Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 23:19 | Сообщение # 1 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Offline
| В этой теме попробуем описать процесс подготовки УП для резбы, статуэтки всадника, и еще и вырежем, параллельно задавайте что и как непонятно. Берем модель всадника и прикидываем как лучше её расположить в заготовке, чтобыкак можно больше деталей небыло пркрыты друг другом, при просмотре перпендикулярно плоскости заготовки.
|
|
| |
neorum69 | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 00:21 | Сообщение # 2 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Offline
| Сразу оговорюсь, я еще этого раньше не делал, вернее резал симметричные обьекты, такие как приклад, а вот такого рода, экспиримет впервой, поэтому гарантии что все получится сразу, нет, но я в уме уже продумал и думаю получится. Итак начнем, создаем новую модель, по размерам какие вы предпологаете изготовить, я сделал 100-100мм, высота 50, импортируем 3Д и паворачиваем, чтобы участки рельефа как можно больше открылись, при импорте в табличке можно просматривать и другую сторону, отражая по Z, крутя я пимерно добился чего хотел и вот два рельефа. Я эти рельефы расположил на разных слоях, сначала вставил с одной стороны, потом отразил по Z и вставил на второй слой обратный рельеф, у нас получились две стороны всадника, привязаных к нулю, чего и надо было, теперь мы можем резать с двух сторон и у нас есть привязка к нулевой точке, для установки фрезы.
|
|
| |
Гарик | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 00:32 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Конечно, когда разбираешься, то все понятно, но мне допустим мало что понятно. Вот есть у нас лошадка в Збраше, перегоняем ее в ЗДМах, ну тут я проходил, знаю. А вот из ЗДМахса, что дальше, можно по подробней. В каком формате сохраняем. Как открываем в Арткаме, как делаем рельефы, как сохраняем, как привязываем к нулевой точке. Простите за назойливость, но я не то что раньше чего то резал, а вообще впервые прохожу все это, оттого и так много вопросов.
|
|
| |
neorum69 | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 00:42 | Сообщение # 4 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Offline
| Из браша, просто экспортируешь в obj, арткам его понимает при импорте. Ну а дальше создаешь новую модель, потом , верхнее меню , импорт 3д, выбираешь модель лошади, там поэкспериментируй, покрути, в верхней части позиционирование, в середине повороты по осям, внизу размеры пропоционально, пробуй.
|
|
| |
Гарик | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 01:07 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Ну \ пошел по пути, который знаю. Сначала из Збраша сохранил в obj, затем загнал в ЗДМах, поскольку у меня Арткам не видет этот формат. Далее из ЗДМах я импортировал в формате stl. Арткам открыл этот формат. Но у меня почему то в ЗД есть изображение, а вот в 2Д нет изображения никакого, что делать? Затем, подскажите, как сделать картинку, чтобы можно было показать вам, что у меня получается? и еще, у меня разделилась лошадка не по вертикали, как у вас, а по горизонтале, как можно исправить?
|
|
| |
neorum69 | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 01:30 | Сообщение # 6 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Offline
| В 2д и не увидишь , пока не вставишь, а на счет позиционирования, при импорте, вылазиет табличка, там и крути и перемещай как надо, там же все нарисовано, меняй значения и все сам поймешь.
|
|
| |
Гарик | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 12:58 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Так я миниатюру вставил, и она в 3Д есть, а в 2Д нет ее. Редактировать, когда вставляешь понял как, спасибо. А вот сейчас уже нельзя ничего сделать, нужно теперь заново вставлять??
|
|
| |
neorum69 | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 16:04 | Сообщение # 8 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Offline
| Вставленую модель уже можно в арткаме редактировать, методов очень ммного, а для того чтобы рельеф отразился в 2д, можно зайти: Меню- модель- оттенки по рельефу, ив 2д отобразится рельеф в оттенках серого, либо нажать кнопку над 2д видом, самая правая с лупой " просмотр слоя рельефа"
|
|
| |
neorum69 | Дата: Суббота, 20.11.2010, 03:30 | Сообщение # 9 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Offline
| Ну вот и первый результат, фото првда с сотки, но что-то видно, получилось как в песне, купыла мама коныка, а конык без ноги.....тыгды тыгды тыгды, одна нога сломалась, но приклеил, с учетом ошибок будем резать второго
|
|
| |
Гарик | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 20:45 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Довольно таки не плохо. Я не спец, конечно по резьбе, но ты сделал только черновую обработку? На чистовую не будешь делать???
|
|
| |
neorum69 | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 22:56 | Сообщение # 11 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Offline
| На данном этапе, это уже с чистовой обработкой, просто это же проба, пэтому добиваться полной детализации смысла небыло, хотелось быстрее проверить, вот покрашеный вариант
|
|
| |
Незнайка | Дата: Среда, 23.02.2011, 16:24 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Вот не совсем понятно, как сделать так, чтобы объект был нормального объема? Разрез половинок приходится на центр фигуры, а как же такое понятие как "замки"? Т.е. то, что "за поверхностью"? Как фреза туда добираться должна? Вот сделал я винт лодичный, лопасти гнутые. Если импортирую и располагаю по центру оси, то получается скрытая сторона, которую ни при первом проходе ни при втором фреза не достанет... Может по другой оси нужно вертеть? Сейчас попробую.
Сообщение отредактировал Незнайка - Среда, 23.02.2011, 16:34 |
|
| |
neorum69 | Дата: Среда, 23.02.2011, 18:21 | Сообщение # 13 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Offline
| Гребной винт лучше расположить вертикально, т е ось винта распологаете перпендикулярно поверхности и резать надо с двух сторон, распологаешь винт ка надо по Х и У а по Z полнотью на поверхности, вставляешь, потом открываешь новый слой, в табличке которая появляется при импорте 3Д, ставишь галочку отразить по Z, применить и втавляешь на второй слой обратную сторону винта, так получили два рельефа винта с переди и с зади,привязаных к нулю, делаешь обработку, а при резьбе на станке, режется одна сторона, потом переворачиваешь заготовку, ставишь маче галочку зеркальности по той оси вдоль какой перевернул дель, и режешь обратку, я так всадника резал без проблемм.
|
|
| |
Незнайка | Дата: Среда, 23.02.2011, 20:34 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Т.е. примерно вот так? А на чем будет лежать заготовка после обработки одной стороны? Или это в УП нужно задать не полную выборку лишнего а только по контуру? Каким инструментом Арткама? И создавать УП обработки для каждой стороны, не опасаясь, что мач сделает или толще или тоньше деталь? А в маче, где такая кнопка, чтобы "зеркально" запускать программу? Вроде просмотрел и... не вижу. Может какую ось переключить? Как? Кстати видел в Арткаме возможность использовать более 3-х осей. В каком-то мастере. Сейчас не найду в каком. Толи в новом проекте толи еще где, но точно есть такое. Только там я не понял какие параметры и куда вписывать. Арткам 2009 Про. Попробовал в делкамМилл - просто супер. четвертая ось сразу на предпросмотре показывается как будет вестись обработка по кругу одновременно с вращением, но не получилось вывести УП под мач - не срабатывает постпроцесс. Добавлено (23.02.2011, 20:34) --------------------------------------------- И еще... не пойму почему, но пытаюсь создать траекторию, а выдается ошибка. какой бы вид траектории не выбрал. То вектор не тот,, то вектор не выбран... Может глюк арткама? До этого нажимал (на другом файле вроде) и траектория строилась нормально. Кстати, попробовал не создавать новую модель, а просто воспользоваться мастером, на главной, внизу слева. Импортировал туда 3д винт свой от делькама, и мастер мне сделал и черновую и чистовую обработку. Правда опять же, по всей повержности, а не просто контур вырезал. Не соображу как сделать выборку контура, чтобы можно было перевернуть заготовку и обработать вторую сторону.
Сообщение отредактировал Незнайка - Среда, 23.02.2011, 19:46 |
|
| |
neorum69 | Дата: Четверг, 24.02.2011, 17:24 | Сообщение # 15 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Offline
| Блин инет глючит не мог вчера на сайт залесть, да рсположить именно так винт, обработать по контуру, можно с отступом, а можно первую сторону без зазора а вторую с отступом, так же можно добавить 4 дополнительных крепления, в моче должна быть галочка зеркальности осей, переключать надо одну ось. В мастере обработки, не сделаешь контура, не ищи, он же с 3Д работает, поэтому лучше все таки в нормальном режиме, хотя если добавить крепеж в 3Д то и там пойдет.
|
|
| |
|