как создать правельно уп для 4 оси
| |
neorum69 | Дата: Четверг, 08.07.2010, 02:26 | Сообщение # 16 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Offline
| Я вот тоже сначала начал изучать и работать в Мастеркаме, потом попробовал арткам, понял что для дерева он лучше, хотя мастеркам навороченей, и возможностей больше, но у арткама унифицированей обработка, и моделить понравилось, стал в нем работать, в процессе стало скульптора арткамовского не хватать, залез в Мудбокс, и Модо, ну и думаю это не все, а далее зависит от возможности с пособности, сможешь осилить прогу изучай, нет бери другую. Главное не залезть в тупиковую ветку, а придется возвращаться.
|
|
| |
mmihail68 | Дата: Четверг, 08.07.2010, 02:32 | Сообщение # 17 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| тут другая проблема ..... станок брался для конкретной работы ... для ювелирки .... и приходится подбирать софт и материал для того , что нужно .... я уже и в серебре пробовал работать .......
|
|
| |
neorum69 | Дата: Четверг, 08.07.2010, 02:34 | Сообщение # 18 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Offline
| Я думаю Арткам будет самое то
|
|
| |
oxidrot | Дата: Среда, 13.10.2010, 01:37 | Сообщение # 19 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Приветствую вас neorum69 хочу сказать вам спасибо за ваш видео урок по созданию модели для поворотной оси в artcam без него бы наверно долго еще искал как и что надо делать, но вот появилась другая проблема я не могу правильно сохранить уп из artcam в mach3 постпроцессор типа rotary не сохраняют выходит ошибка в самом постпроцессоре менял ось вращения вроде сохраняет но mach видит уп как то неправильно вместо того чтобы сделать один проход вокруг кольца он едет от одного конца цилиндра к другому, вы писали что mach нужно указывать какая именно ось вращения а где эта настройка и какой нужен постпроцессор
|
|
| |
neorum69 | Дата: Четверг, 14.10.2010, 00:58 | Сообщение # 20 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Offline
| Арткам создает УП что для плоскости, что для оси врашения одинаково, т е вы взяли лист и свернули в трубочку, отсюда и выходит что сохранять надо в том же постпроцессоре что и плоский рельеф, так что используйте ваш постпроцессор.
|
|
| |
Незнайка | Дата: Среда, 23.02.2011, 04:47 | Сообщение # 21 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Мне бы тоже хотелось уточнить.. почему нужно располагать изделие по оси У, а использовать для вращения Х? Просто не понятно, если портал (осьУ) то по идее фреза должна идти по оси Х и обрабатывать... запутался. Вообще я планирую использовать ось А, т.е. 4-ю ось. В маче она активна, но для нее нужно УП. Арткам вроде позволяет делать 4 оси, но как сделать практически - пока не разобрался, т.к. там не все "интуитивно понятно". Конкретно вопрос стоИт так: Что изменить в Арткаме для обработки 3Д и что нажать/переключить в маче для этого. Есть и поверМилл, и Рино. Но их пока так и не понял как использовать. Всмысле я понимаю, что это разного рода программы, но вот так. Пока небыло времени изучить. Арткам как-то попроще. Хотя тот же винт на мотор сделал не в Арткаме, а в повершейпе (всеже он более заточен под моделирование как мне кажется). Только что до меня дошло - ведь тот же винт можно обрабатывать с помощью вращения, а не половинками! Вот только бы узнать эти чудо-кнопки.
|
|
| |
neorum69 | Дата: Среда, 23.02.2011, 18:05 | Сообщение # 22 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Offline
| Вовсе не обязательно распологать вдоль У можно и вдольХ, просто у меня поворотка на станке так расположена, а если у вас вдоль Х, то и разворачивать надо по Х. На счет осей, арткам позволя ет заменить одну из осей на поворотную, т е вам просто надо переключить шнур с одной из осей на поворотку и все, в маче вообще в принципе не надо ни чего переключать, единственное может только кэффициент, все зависит от редуктора на поворотке и на оси, можно просто подогнать размер модели под полный поворот поворотной оси на 360 грд, вариантов много, надо пробовать и выбрать оптимальный. Спираль я делал в арткаме на старом сайте в наших работах есть фото, вечеро выложу рельеф и фото можно будет поробовать.
|
|
| |
Незнайка | Дата: Пятница, 25.02.2011, 04:06 | Сообщение # 23 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Тут проблема в том, что станок еще не собран. Еще пару дней учусь "заочно", пока не до соберу его. Тут не понятно, как мач будет знать, что ось Х (например) я переключил и ее нужно вращать не так, как обычно например она фрезу двигает... В маче не нашел кнопки "зеркально" к тому же. Есть там функция задать оси поворотную функцию, но это ли - не понятно. Без станка конечно сложно понять, просто по жужжанию моторчиков на полу. тем не менее, даже по жужжанию не получается понять смысла... и где в том же арткаме задавать ось поворотной? Ни как не могу найти, где я видел мастера в арткаме, когда он предлагал создать модель (или еще что-то) именно с использованием 4 осей. Или я уже путаю что-то и это был не арткам, а например футурекам. Я их столько понаставил, что уже путаюсь. Лучше конечно наверное повермилл освоить. Там реально все поворачивается, но опять же - нет постобработчика под 4 оси для мача.
|
|
| |
neorum69 | Дата: Пятница, 25.02.2011, 04:37 | Сообщение # 24 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Offline
| Ты представь что плоскость свернута в трубу, и не надо мачу обьяснять что это вращение, пусть думает что плоскость, а подкелючи к поворотке, и все у тебя получится, не бери лишнего в голову, представь свернутую плоскость и от сюда пляши, не могу что-то рельеф спирали вот этой найти, давно делал, наверное на жестких внешних посмтрю еще, а она представляет собой наклонные канавки и выпуклости продольные под 45 грд
|
|
| |
Незнайка | Дата: Пятница, 25.02.2011, 06:30 | Сообщение # 25 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| т.е. я внаглую перетыкаю двигатели, с оси А... стоп, не с А а наоборот, с Х на А (которая расположена по оси Х), и запускаю обработку? Скорее бы попробовать. Одно плохо. Я видел ту развертку для косички на форуме сапр, там собственно тему эту и "подцепил", но глядя на ту развертку никогда бы не подумал, что может получиться. Отсюда и сложности, т.к. нужно уже в голове представить, как должна выглядеть развертка, правильно ли идет процесс ее развертки. п.с. Вот урок бы чуть переделать. Звук сильно опережает видео и отсюда многое не понятно для тех, кто программу только начал изучать.
|
|
| |
neorum69 | Дата: Пятница, 25.02.2011, 11:35 | Сообщение # 26 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Offline
| Вы мыслите в правильном направлении товарищ, а урок, я и так его раз пять переделывал, плюс редактировал, просто издержки программы записи, ну а если кому что не понятно, то вот он я тут и есть, спрашивайте.
|
|
| |
Незнайка | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 23:08 | Сообщение # 27 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Понятно с уроком. Я попробую подправить в редакторе, может получится (всетаки с видео работаю). По оси - мне кажется я понял сам принцип, что поможет в освоении. Еще раз по пунктам если можно: Задавать разворот 3д по оси У, а затем переключать ось х станка на поворотную ось А которая расположена вдоль оси У нужно или поставить поворотную вдоль Х ? Я так думаю, что создав по оси У мы как бы разложили вдоль оси Х картинку, потом, переключив ось Х на поворотную, но которая стоит перпендикулярно Х (т.е. вдоль У) станок думает, что идет по Х и режет как ни в чем не бывало, верно? Ну и по уроку - для чего мы задаем маленький диаметр цилиндра при сворачивании (или наоборот при разворачивании)? Из-за ухода звука сложно понять (не имея станка) что к чему, а пока станка нет хочется как-раз "всё отработать на тренажере" :). Пока все, что смог вспомнить из мыслей, мучивших пол ночи.
|
|
| |
neorum69 | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 23:21 | Сообщение # 28 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Offline
| На счет расположения оси и развертки вы все правельно поняли, а на счет развертки, разворачиваем на целиндр маленького диаметра. чтоб он поместился внутри модели, а при создании УП, растягиваем до длинны окружности наружнего диаметра в который помещается модель, но это мой метод. можно и по другому делать, вообще метод надо выбирать от глубины развернутого рельефа.
|
|
| |
Незнайка | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 02:12 | Сообщение # 29 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| т.е. чтобы не запороть заготовку (даже если это дерево) нужно пол дня вычислять оружности и диаметры и один фиг можно попасть пальцем в небо (при отсутствии опыта)? Не айс конечно... Это ограничение арткама из-за отсутствия 4-ой оси? Или во всех программах 3Д объекты таким методом делаются?
|
|
| |
neorum69 | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 02:25 | Сообщение # 30 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 121
Статус: Offline
| Когда вставляешь модель для развертки, распологаешь вдоль нужной оси, если это У то максимальное значение Х и Z, будет диаметр заготовки, ну а дальше если на вычислени длины окружности по формуле 2* 3.14* R, нужно пол дня, то я не знаю.
|
|
| |
|